Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:57 

глаза честные - души блядские
Любовь живёт 3 года (L'amour dure trois ans).
Автор: Фредерик Бегбедер, 1997 год.

Теория, высказанная в книге о том, что любовь живёт 3 года, очень интересная - автор приводит чёткие доказательства не только в теории, но и на практике. Написано жёстко, цинично, читатель чувствует, что каждое написанное автором слово - истинное отражение его мысли. Так же как написаны книги почти всех писателей конца 20ого века. Из книги можно вырвать кусок текста и процитировать где-то, при этом необязательно знать, в каком контексте даны слова. Бегбедер укрепил мою веру в то, что любви нет.
Самый большой, на мой взгляд, минус - это то, что писатель убеждает читателя в том, что любовь - сказки больше половины книги, а потом надеется собственным примером доказать обратное. Этакая сказка с хорошим концом. Только для убеждения в обратном он не приводит такого количества доказательств. И читатель остаётся уверенным в том, что любви нет. "Факир был пьян, и фокус не удался" - вот что я думаю о строении всего романа.
Книга становится одной из моих настольных. Думаю перечитать её ещё не раз и даже может быть извлечь другой смысл.
Осторожно: при чтении книги может возникнуть отвращение не только к написанному или к автору, но и окружающему миру и людям.

@темы: Книги

URL
Комментарии
2010-05-10 в 21:30 

По-арабски слово "мактуб" буквально означает "это написано".
нравится, что все четко пишешь.

а, лично мне, понравилось,что автор именно так построил произведение, довел до пика, убедил читателя, а потом вместе с читателем открыл иную истину. так как произведение о любви, доказательств позже Бегбедер не приводит в том, что она есть, потому что "любовь не требует доказательств", как сказал один умный человек. либо есть, либо нет. а может автор настолько проникся, погрузился в love, что даже четкого отчета не мог соорудить ко всему этому. я вот так увидела эту книгу. пожалуй, одна из немногих, которая мне нравится из литературы современной.

п.с. - красивый дизайн.

2010-05-10 в 21:44 

глаза честные - души блядские
Это всё чисто субъективное мнение. И если бы "любовь не требовала доказательств", то создавать книгу было бы не из чего, тк книга построена на том, что любви нет. У меня осталось ощущение незаконченности, будто я пила яд из чашки, на дне которой был конфетка, а конфетка оказалась лишь пустым фантиком.

Спасибо.

URL
2010-05-10 в 21:54 

По-арабски слово "мактуб" буквально означает "это написано".
ну так логично. любовь есть- доказательств не надо. любви нет- гони доказательства.
да-да, есть схожее чувство. но у меня оно, почему-то более приятно.)

2010-05-10 в 22:01 

глаза честные - души блядские
Так по-моему не должно быть. Книга должна составлять законченную картинку, а она здесь незаконченная. К любому тезису нужны доказательства, неважно тезис ли "любовь есть" или "любви нет". Собственный пример тут слабенько очень проходит как доказательство, соответственно тезис остаётся недоказанным. С точки зрения построения композиции, по той схеме, которую он взял, он композицию построить не смог. Об этом я говорю.

URL
2010-05-10 в 22:14 

sudden sea of laughter
heroes to zeros
одна из любимых у него книг

2010-05-10 в 22:17 

глаза честные - души блядские
sudden sea of laughter, а читали всю трилогию?

URL
2010-05-10 в 22:21 

sudden sea of laughter
heroes to zeros
да,я вообще у Бегбедера не читала только Идеаль
и Французкий роман,впрочем он щас в процессе прочтения

2010-05-10 в 22:22 

глаза честные - души блядские
sudden sea of laughter, а там первая - "99 франков", вот вторую не вспомню. Хорошие? И они связаны сюжетом?

URL
2010-05-10 в 22:24 

sudden sea of laughter
heroes to zeros
да,по сути дела у него все книги немного переплетаются в плане персонажей и их истории

2010-05-11 в 00:18 

У каждого человека свои здезды.
иногда любовь есть прсото потому что есть. и не нужно что-то доказывать. и жить она с таким же успехом может вечно. и ты сама это знаешь,да).

а бегбедер книжка для туалета,нах.я маленькое некорректное чмо не могла промолчать).

2010-05-11 в 19:42 

глаза честные - души блядские
Lebedeva, , да нет, это в общем-то твое мнение. Я честно не верю в существование любви и мне, вот лично мне, нужны доказательства.
Если ты и так это знаешь, это не значит, что и я "и так это знаю".

URL
2010-05-11 в 21:21 

У каждого человека свои здезды.
Поль, значит в данный конкретный момент у тебя период нигилизма и "а вот докажите-ка мне". ну и тогда...ч то же есть? у маши с егоркой что? у меня с женей что? что вообще бывает между людьми?

2010-05-11 в 21:49 

глаза честные - души блядские
Lebedeva,, есть нежность, привязанность, зависимость друг от друга и ещё масса других замечательных вещей. Любовь - выдумка поэтов и писателей, некий сереотип, которому все стараются следовать. Влез в шаблон и "Ура, смотрите, а я вот люблю". Также я думаю, что любовь - некий самообман, боязнь показаться другим.
Есть любовь к родителям, воплощающаяся в благодарности, любовь к друзьям, воплощающаяся в дружбе, но в любовь к мужчине я не верю. Не надо меня переубеждать, ладно?

URL
2010-05-11 в 23:23 

У каждого человека свои здезды.
Поль, последняя фраза показывает твою позицию как слабую и неуверенную. раз уж заявила - обосновывай.
ок. раз есть нежность, привязанность, зависимость и + от меня страсть по отношению к мужчине. почему нельзя называть это любовью? кому от этого хуже? с таким же успехом можно заявить что дружба это самообман. потому что ну что есть дружба? привязанность, тепло по отношению к человеку. и почему тогда дружба есть,а любви нет? или... голод. вот я тебе скажу что не верю в голод. есть потребность в еде, но голод это обман, выдуманный биологами. на самом деле нам нужна пища, но мы не голодны. это же бред? голод и потребность в пище - одно и то же с разным количеством слов. то, что описываешь ты и то, что в обыденном понимании и есть любовь - одно и то же. почему тогда ее нет? или опять же таки что в твоем понимании любовь? чего нет?

2010-05-12 в 22:21 

глаза честные - души блядские
Lebedeva,, я это сказала потому, что ты обожаешь переубеждать меня. А меня моя вот такая точка зрения целиком и полностью устраивает.
В моём понимании вообще нет такого слова, если уж на то пошло. Считаю спор бесполезным, ты не услышишь меня, я тебя, мы не сможем переубедить друг друга, знаешь сама. Посему предлагаю его прекратить.

URL
2010-05-12 в 23:52 

У каждого человека свои здезды.
Поль, просто кто-то ссыт) но ладно,кис.

2010-05-12 в 23:53 

глаза честные - души блядские
Lebedeva,, неправда!) Просто я устаю от споров с тобой.

URL
   

Wasted youth.

главная